Что такое СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ?

Сетевой маркетинг — базовое понятие для Интернет-консультантов

За свои 30+ лет деятельности в ИТ-сфере мне неоднократно приходилось убеждаться в том, что в большинстве случаев люди разговаривают на одном и том же языке, но у каждого он свой. Именно по этой причине так важно в любом деле «на берегу» договориться об определениях.

То есть осмыслить базовые термины.

Другими словами, придать им смысл, который все участники понимают одинаково. Кроме всего прочего, это позволяет сломать привычные стереотипы и неожиданно «на ровном месте» обнаружить новые привлекательные возможности.

Приступим

В самом общем виде консалтинг – это консультирование производителей, продавцов и покупателей в сфере технологической, технической и экспертной деятельности. До кучи добавляются инновации, а также услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ, регистрации предприятий и т.д…

Что такое Интернет, полагаю, особо пояснять не стоит. Лишь подчеркну, что это глобальная сеть для информационного обмена, которая изначально была создана для обслуживания различных информационных потребностей людей. Но не как среда нашего обитания. Деятельность on-line принципиально не может стать полноценной заменой нашей жизни в off-line.

Весь фокус состоит в определении понятия сетевой маркетинг.

Путаница полнейшая. В подавляющем большинстве случаев сетевой маркетинг отождествляется с многоуровневым маркетингом.

Лично я не имею ничего против МЛМ. Наоборот, я считаю, что МЛМ не так плох, как считают отдельные граждане. Просто надо научиться им пользоваться. К этому вопросу мы ещё вернёмся. Но в другой статье.

В настоящее время сетевой маркетинг стал чем-то наподобие вопроса о религии в Советском Союзе: атеисты не интересовались религией и не изучали её, поскольку это им было не интересно. На повестке дня стоял другой, более важный вопрос: построение коммунизма.

Зачем атеисту что-то непонятное и неведомое на небесах и при этом неизвестно когда, после смерти, если уже к 2000 году было запланировано построение РАЯ на 1/7 тверди земной с перспективой его распространения на весь шар Земной?

Так что по этой версии мы уже 11й год живём в раю. Разве вы этого не заметили?

С другой стороны, люди верующие в основной своей массе просто верили, не вдаваясь в подробности.

Известно, что любое добросовестное исследование предполагает проверку практикой.

Но как практически проверить то, что лежит за гранью жизни и смерти? Логика здесь тоже не поможет. В основе любой религии лежит допущение возможности ЧУДА, то есть явления, которое по определению необъяснимо и поэтому неподвластно законам логики.

Вот и получается, верующему человеку рисковать и проверять крепость своей веры, подвергая логическому её анализу, ни к чему. Напротив, это очень даже вредно.

Прошло время. СССР канул в Лету. Вопрос с религией более-менее разрешился. Быть верующим напоказ стало очень даже модно.

Хочется верить, что и с сетевым маркетингом произойдёт нечто подобное, и его будут изучать не только в престижных университетах.

Скажу больше. Те, кто удосужится вникнуть в детали, уже сегодня получают реальное конкурентное преимущество. Именно для таких дальновидных и вдумчивых читателей я и творю денно и нощно свою нетленку.

Итак, сетевой маркетинг – это сеть + маркетинг.

Оба этих понятия достойны нашего пристального внимания. Вокруг них всё и вертится, по крайней мере, в моём блоге. Им планируется уделить самое пристальное внимание. Но для целей данной статьи достаточно ограничиться самыми общими определениями. Из вы без труда найдёте в Википедии.

Маркетинг (Marketing) – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сеть (Networking) – это целенаправленное и осознанное построение и расширение личных связей и деловых знакомств для успеха в бизнесе и жизни.

В самом общем виде, сетевой маркетинг – это целенаправленное и осознанное применение информационных технологий для формирования и развития своей клиентской базы.

Таким образом, в основе успешной деятельности консультанта лежит его способность определять, формировать и удовлетворять информационные потребности своих клиентов.

В заключение этой части отмечу, что тема довольно обширна и многопланова. Но ничего сверхсложного в ней нет. Никакой мистики.

Уверен, что вы в этом убедитесь сами.

А пока постарайтесь уяснить одну очень важную вещь.

Главной своей задачей я считаю дать вам именно ту информацию, которая позволит вам взглянуть на вроде бы привычные и знакомые вам вещи по-новому, с позиций новых возможностей.

Кто знает, быть может именно это позволит вам что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону.

Во всяком случае, мне бы этого очень хотелось. А вам?


Понравился материал? Поделитесь с друзьми!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика