Лишний вес и Глобализация

Как вы думаете, что может связывать столь различные понятия:

лишний вес и глобализация?

Не догадываетесь? Тогда ещё один вопрос:

почему всё-таки многие люди готовы тратить немалые деньги, чтобы избавиться от болезни, но категорически отказываются от несложных и бесплатных, но регулярных действий по сохранению собственного здоровья?

Самым лёгким вариантом ответа на этот непростой вопрос было бы принятие позиции обвинителя, который гневно клеймит порочность, ограниченность и лень породы человеческой.

Однако, во-первых, я – не прокурор.

Во-вторых, ничем не лучше и не хуже окружающих меня людей.

И, наконец, в-третьих, не уверен, что подобная позиция является конструктивной.

Давайте поищем ответ в других плоскостях.

В прошлые времена точно также встречались полные люди. Но это было исключением из правила. Более того, качество отдыха оценивалось по прибавке веса. Если человек худел, то это рассматривалось как одно из проявлений нездоровья. Недаром, ХУДОЙ от слова ХУДО.

Что изменилось за последние 20-30 лет?

С Россией понятно. Мы строим капитализм.

Но ведь во всём мире постоянно происходят процессы, которые, пусть и с разной скоростью и силой, но отражаются на всём населении планеты.

Происходит постоянная мутация человека как вида.

При этом скорость биологических изменений намного ниже изменений социальных. Ведь именно социальная сфера формирует наши поведенческие рефлексы.

Причину можно назвать коротко и ёмко: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.

Плоды глобализации у всех на виду. Есть ли смысл перечислять их в очередной раз?

Но одно явление явно заслуживает нашего внимания в рамках рассматриваемой темы.

В нас всё более явно начинает проступать рефлекс потребителя.

Что это такое?

Это наша ответная реакция на прессинг рынка.

Вы наверняка замечали, что как только у вас возникает какая-нибудь потребность, вы начинаете искать человека, способного решить эту проблему. Как правило, за деньги. То есть мы привыкаем покупать решение своих проблем.

Это вполне нормально, поскольку мы фактически покупаем дополнительное время своей жизни, которое в противном случае пришлось бы тратить на решение этой проблемы.

А если мы не очень в теме, то, очевидно, что этого времени мы потратили бы значительно больше, чем это необходимо соответствующему специалисту.

Налицо социальный симбиоз, в котором мы готовы делиться частью своих доходов с людьми, способными решать наши проблемы.

В целом, повторюсь, это нормально.

Однако оборотной стороной этого явления становится то, что в нашем восприятии действительности стирается тонкая грань, которая отделяет то, что можно и нужно поручать другим людям, а что нельзя ни при каких условиях.

Ломка этой грани приводит к потере навыков самостоятельного выживания.

Навык делегирования разрушает навыки самостоятельности.

Это очень серьёзный момент, который непосредственно связан с нашей темой.

Мы можем и должны отдавать на аутсорсинг такие вещи, как ремонт квартиры или автомобиля, доставку на дом товаров широкого потребления и т.д.

Но надо ли это делать в случаях, если нам надо научиться вождению автомобиля, освоить какую-либо специальность, признаться близкому человеку в любви?

На эту тему снято немало фильмов. Ситуации комичны. Все, как правило, заканчивается благополучно. В кино. А в реальной жизни?

Что такое знания?

Пример из смежной темы. Знания — это не просто сумма фактов. Это НАВЫК запоминания фактов, а также способность (тоже навык) к установлению связей между ними.

Максимум, что может дать учитель своим ученикам – это набор некоторых фактов, а также показать, как устанавливать связи между фактами.

Вы можете сотни раз показывать своему ребёнку, как ездить на велосипеде, но он не поедет сам до тех пор, пока сам не начнёт пробовать поехать самостоятельно. А это возможно лишь тогда, когда он сам этого не захочет.

Точно также и ученик только тогда начнёт учиться по-настоящему, когда сам захочет этого. Никакой учитель не сумеет его заставить самостоятельно добывать знания. Это лежит за пределами зоны, подконтрольной учителю.

Получение знаний – это зона ответственности ученика.

Что же происходит в действительности?

Родители – на охоте. Они слишком заняты добыванием денег. У них нет времени на нормальное человеческое общение со своими детьми.

Близкие люди перестают общаться. Бытовые вопросы – не в счёт.

Утрачивается навык человеческого общения.
Он вытесняется навыком ведения переговоров.

В том числе, и с самим собой. Мы постепенно теряем навыки слушать и слышать себя. И, сами того не замечая, начинаем торговаться с собой и выторговывать выгодные условия.

Вместо контрастного душа и растирания жёстким полотенцем — подайте массажёр на батарейке, чтобы ручки не уставали.

А поскольку от приседаний и отжиманий устают (!) ноги и руки, пусть наши мышцы качает электроток!

Этот список можно продолжать бесконечно.

Такова наша плата за удобства цивилизации глобализации.

На эти грабли мы наступаем каждый день. 


Понравился материал? Поделитесь с друзьми!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика