Ценность здоровья

medium_plushkin.jpgЧто имеем — не храним

Почему люди готовы тратить огромные деньги на избавление от недугов, но абсолютно невосприимчивы к призывам беречь своё здоровье.

Что такое ценность здоровья?

Другими словами, постараемся рассмотреть пословицу «Что имеем — не храним, потерявши — плачем» с позиций маркетинга.

Мы уже знаем, что такое здоровье.

Очевидно, что стремление к собственному благополучию (то есть здоровью в определении ВОЗ) - это естественное состояние любого нормального человека. Однако в реальной жизни всё совсем не так.

В статье «Лишний вес и Глобализация» мы коснулись вопроса о том, что в последнее время навык общения вытесняется навыком переговоров, в том числе и с самим собой.

Мы привыкаем торговаться и выторговывать.

Однако утешать себя тем, что во всём виноваты новые времена, равносильно грубейшему самообману.

Корни, как всегда намного глубже.

Как ни странно, ключ к пониманию этого явления мне удалось отыскать благодаря отнюдь не медикам или психологам.

Дефицит как мера ценности

В одной из своих статей я уже упоминал имя Сета Година. Именно он и подарил мне ключик (книга «The Deep», в русском переводе — «Яма»). 

Чтобы понять, как связаны Здоровье и Ценность, рассмотрим, что такое ценность в нашем субъективном восприятии.

Ценность для нас прочно связана с понятиями дефицита, недостатка чего-либо.

Чем сильнее нам чего-то не хватает, тем больше мы хотим это заполучить. Не случайно одним из приёмов увеличения продаж является создание дефицита (товаров, возможности доступа, времени на принятие решения и т.д.).

Применительно к здоровью мы оказываемся заложниками естественных законов роста организма.

Молодость

В первой половине жизни организм здорового человека растёт и набирается сил.  Молодость устремлена в будущее. Ей неведомы болезни.

Вы наверняка знаете, что многие 13-15 летние подростки не ценят жизнь. Ни свою, ни чужую. И дело здесь не только в плохом воспитании. Физиология тоже играет свою роль.

По этой причине человек, живущий полной жизнью и пышащий здоровьем, остаётся напрочь глух к призывам беречь то, что у него в избытке.

Зрелость

Картинка кардинально меняется, когда начинают проявляться болячки. Это первые сигналы. Кто-то реагирует сразу. А до кого-то простые истины доходят весьма неторопливо.

В качестве заключения уместно подчеркнуть, что маркетинговая связка ценность — дефицит может быть весьма разнообразной в своих проявлениях. И это сугубо субъективное явление в подавляющем числе случаев имеет свои объектиные предпосылки.

Выводы

  1. Итак, наше здоровье — это ограниченный ресурс.
  2. Воспринимаемая нами субъективная ценность здоровья растёт по мере роста дефицита наших жизненных сил.

Что думаете на эту тему вы?


Понравился материал? Поделитесь с друзьми!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика